Детский кружок "Мир творчества"

Руководитель: Лавриненко Галина Антоновна


Дни занятий – 2 раза в неделю (понедельник, среда).

Время занятия –      1,5часа.(15.30-17.00)

 

Творчество – удивительный мир фантазии; ручного труда, увлекает, что может стать образом жизни. Это самовыражение и видение мира, доставляет радость, кто делает и кто видит работы. Дает возможность делать своими руками и дарить подарки родным и друзьям.

Одновременно с  творческими способностями вырабатывается: усидчивость, настойчивость, внимание, аккуратность, неординарность поделок, организация удивительного досуга.

Цели и задачи:

- формирование художественно-этического воспитания.

- сохранение и развитие народных традиций в декоративно-прикладном искусстве.

- совершенствование художественного уровня.

- создание условий для творческого общения и обмена опытом.

- формирование творческого интереса (научить технике изготовления и применить сделанную поделку в быту)

- включить родителей в совместную деятельность.

  

 

 

 

Перспективный план работы

детского кружка художественно-прикладного искусства
 «Мир творчества» на 2017 г

Воспитание творчеством – эмоциональное воспитание души подростков, причастность к культуре народа.

Программа кружка декоративно – прикладного искусства рассчитана для дополнительного образования учащихся 1-9 классов на 1 год.

Имеет художественно- эстетическую направленность и предназначена для приобщения детей к декоративно – прикладному искусству.

Декоративно- прикладное искусство (от латинского – украшать) – вид искусства, которое, выполняя определенную утилитарно-практическую функцию, воплощает в себе художественно – эстетическое начало.

Программа предлагает широкий спектр творческих работ из различных  материалов, популярных видах рукоделия, доступных для детей разных возрастов (1-9 кл) , работая по принципу от простого к сложному. В технике бумагопластика, топиарий, основы флористики, лепка (пластилин, соленое тесто, папье – маше). Мягкая игрушка, аппликация и коллажные  композиции, бисероплетение.

Цель:образовательная – ознакомление учащихся с декоративно-прикладным искусством, - помочь овладеть образным языком декоративного искусства. –научить приемам художественной  обработки различных материалов.

Развивающая – формирование творческой одаренной личности

Воспитательная – нравственно-эстетическое воспитание, формирование творчески  думающей, активно – действующей, легко адаптирующейся личности.

Учащиеся должны уметь:

- художественно обрабатывать материал (бумагу, картон для создания изделий в технике аппликации, бросовые, подручные материалы, изготовлять лепные изделия (из соленого теста)

- уметь применять ткани различной фактуры, для шитья мягкой игрушки и сувениров.

-уметь применять вид техники к данному празднику, событию.

- уметь самостоятельно создавать изделия и находить им практическое применение.

- видеть красоту в созданной композиции своими руками, радоваться и радовать других поделками.

План занятий:

Январь(9,11,16,18,23,25,30)

- вводное занятие,

- техника безопасности на занятиях.

- техника «Квиллинг» (Олени, конь, бабочки, цветочная композиция.)

– коллаж «Времена года»(дерево)

Февраль(1,6,8,13,15,20,22,27)

– завершение работ в технике «Квиллинг» (на бумаге, на диске)

- изготовление, пошив, оформление цветов ( ткань – органза, фетр, драп, ситец).

- изучение способов изготовления.

- пошив «сердечек- сувениров» (драп).

Март (1,6,13,15,20,27,29)

 – завершение цветов из ткани.

- изготовление цветов из гофробумаги (крокусы, нарциссы, )

- техника «Топиарий».

- пошив цветов, элементов (драп, ситец, капрон)

-сборка цветка, склеивание подготовленных элементов

Апрель (3,5,10,12,17,19,24,26)

 – заготовки из журнальных листов.

- заготовки элементов «Квиллинг»

- пасхальные поделки: яйца, зайцы, открытки.

- оформление шара (бумажные заготовки).

- оформление веточек вербы.

Май (3,10,15,17,22,24,29,31)

– завершение начатых работ.

- апликация (сухие листья - тертые).

- изучение техники изготовления цветка из гофробумаги.

- подготовка к отчетной выставке по окончанию творческого сезона.

- задание на лето – завершить начатые работы, заготовки гербария.

Сентябрь (4,6,11,13,18,20,25,27)

 – знакомство с техникой «Флористика»

- заготовки природного материала.

- знакомство с техникой «Цветная соль».

- знакомство с техникой «Лоскутное шитье».

- изучение истории техники «Лоскутное шитье».

- изготовление салфеток, прихваток по технике «Лоскутное шитье».

- подбор ткани и изучение по цветовой гамме, составу и качеству.

«сказочный пригорок» - лоскутная аппликация (коллективная работа)

Октябрь (2,4,9,11,16,18,23,25,30)

- техника «флористика»

- применение в изготовлении поделок из природного материала техники «флористика»

- подготовка к изучению техники «соленое тесто»

Ноябрь(8,13,15,20,22,27,29)

- изучение техники «соленое тесто».

- техника «бумагопластика», вырезание снежинок, объёмных фигурок.

- изготовление новогодних поделок в свободной технике, применяя различные материалы и технику.

Декабрь(4,6,11,13,18,20,25,27)

- изготовление новогодних поделок в свободной технике, применяя различные материалы и технику.

- техника «бумагопластика», вырезание снежинок, объёмных фигурок.

- объемные снежинки. Изучение техники и выполнение.

- изготовления новогоднего украшения – «Шары»

- Новогодняя программа для участников кружка.

В течении творческого сезона принимать участие в культурно-массовых мероприятиях, проводимых в Д/о, участвовать в выставках художественно-прикладного творчества. Творите красоту и добро!

^ Наверх