Детский кукольный кружок "Забава"

 

Руководитель:  Лавриненко Галина Антоновна

 

Кукольный театр существует с давних пор, еще древние люди верили и изображали богов, животных. До наших дней, конечно же, все дошло в другой форме. Но кукольный театр – остается доступным средством игры и познания мира. Но за доступностью и простатой стоит большой труд, мастерство и знание традиций и обычаев.

Занятия в кружке воспитывает: трудолюбие, уважение к традициям, индивидуальность и ответственность за коллективный результат, прививается культура поведения.

 

Перспективный план работы

детского  кукольного объединения  «Забава» на 2017 г

Занятие: 2 раза в неделю (четверг, пятница),

Время занятий – 1,5 часа (с 1530-1700)

Возраст участников – 2-5 класс.

 

Девиз: «Если друг не смеется – ты включи ему Солнце…»

Направленность: художественно-эстетическая. Предполагается, как самый доступный и близкий к детям по понятию театр, форма представления доступна для восприятия, сопереживания за героев.

Помогает развитию речи, запоминанию наизусть стихов, умению пересказывать.

Учатся взаимовыручке, коллективизму, игра оказывает воспитательное воздействие. Способствует расширению кругозора, тренировке памяти, учит выражать свои чувства в жесте, мимике, интонации.

Занятие в кружке находится в тесном взаимодействии с другими видами деятельности (труд)

Цель: - развитие актерских способностей учащихся, 

- развитие творческого воображения, художественного вкуса.

Задачи: - создать условия для проявления интереса к кукольному театру,

- обучить выразительному чтению вслух и «про себя», анализу материала,

- сформировать представление о Родине, культуре, понятии зла и добра, дружбы, честности,

- научить создавать куклы и декорации

- выполнять однообразные, многократные  повторения.

Результатами обучения должны стать:

1. Умение разработать и выполнить куклу, бутафорию

2. Владение приемами работы с куклой на ширме, столе.

3. Умение видеть ошибки и исправить их.

4. Развитие потребностей в самосовершенствовании знаний и умений.

Процесс обучения состоит: речевая гимнастика (тренинги, скороговорки, потешки), гимнастические упражнения (двигательные), работа с этюдами, наглядные пособия, образцы изделий, шаблоны, материалы.

Материально- техническое обеспечение занятий:

- помещение свободное, светлое.

- рабочие куклы и бутафория размещены доступно

- ширма удобная

- музыкальное сопровождение

Для изготовления: ножницы, линейки, руки, карандаши, шаблоны, клей, краски, материал, бумага, ватманы.

 

План работы:

Январь (12,16,19,20,26,27)

 – вводное занятие (ознакомление с требованиями техники безопасности во время занятий в помещении, во время игр, работе на ширме, работе с острыми предметами.

- ознакомление с планами, культура поведения.

- повторение разученных игр, скороговорок.

- чтение вслух «Приключения Чиполлино» автор Джари Родари

Февраль(2,3,3,10,16,17)

– Знакомство с историей возникновения кукольного театра (виды тренингов) – скороговорки, чтение по ролям, чтение пьес, чтение сказок вслух.
- разучивание сказки «Колобок».

- «в гости к кукле» - моделирование куклы (пальчиковой, тростевой), (Лиса, волк, заяц).

- изучаем устройство сцены – ширма, домик, стол.

Март(2,3,9,10,16,17,23,24,30,31)

- разучивание сказки «Колобок»

- разучивание скороговорок

- работа с техникой «Сценическая речь» (Дыхание, ударение, дикция, постановка голоса).

-выразительное чтение, пересказ.

- работа на ширме. Этюды (на внимание)

Апрель(6,7,13,14,20,21,27,28)

- дыхательная гимнастика,

- дикция, скороговорки (гласные, согласные),

- этюды на внимание, память.

- чтение вслух «Приключение Чиполлино»

– Упражнения  (речевые).

- Репетиции, работа на ширме. (вождение)

Май(4,5,11,12,18,19,25,26)

- дыхательная гимнастика.

- игры на движение.

- чтение вслух.

- скороговорки.

- ремонт кукол.

- дисциплина участников за ширмой. (уважение, аккуратность, внимание, дружелюбие, чувство ответственности за коллектив).

- репетиция сказки «Колобок».

Сентябрь (7,8,14,15,21,22,28,29)

– Повторение правил поведения (во время занятий, работа с куклой, на ширме)

- речевые тренинги, чтение.

- подвижные групповые игры.

- игры на внимание!

Октябрь(5,6,12,13,19,20,26,27)

- речевые тренинги, чтение.

- подвижные групповые игры.

- скороговорки, работа с куклой на ширме.

- чтение вслух «Котенок и щенок» ( в движении)

– чтение, разучивание сказки «Заюшкина избушка».

Ноябрь (2,3,9,10,16,17,23,24)

- - речевые тренинги, чтение.

- подвижные групповые игры.

– разучивание сказки, чтение, распределение по ролям: «Котенок и щенок»

- разучивание сказки «Заюшкина избушка».

Декабрь(1,7,8,14,15,21,28,29)

– разучивание сказки. 

- Анализ работы.

- участие в мероприятиях, проводимых в досуговом объекте.

- планирование работы на новый творческий сезон. 

^ Наверх